ГлавнаяСтатьи

Статьи

22.02.2012 12:13

Обязательно ли повторять операцию?


У вас уже было кесарево сечение, и вы уверены, что повторной операции избежать не удастся? Это не так. Во многих случаях второй малыш может появиться на свет естественным путем.
Волнения мамы, которая ожидает второго ребенка после операции кесарева, понятны: на матке остался рубец и многие «доброжелатели» пугают ее тем, что во время естественных родов он может разойтись. Однако все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Если операция прошла успешно и без осложнений, то врачи рекомендуют подождать год – полтора прежде, чем пытаться забеременеть еще раз. Это промежуток времени «с запасом». Обычно разрез рубцуется за три месяца, а за полгода матка приходит в норму. Предосторожности связаны с тем, что чем больше времени прошло с момента операции, тем больше шансов избежать таких проблем, как низкое расположение плаценты, отслойка плаценты на поздних сроках беременности или проблемы со швом в процессе вагинальных родов.
Если вы забеременеете через год после операции кесарева сечения или позднее, ваша беременность и роды практически ничем не будут отличаться от обычных. Несмотря на то, что в процессе вынашивания малыша матка сильно увеличивается в размерах, риска того, что шов разойдется, практически нет. Если заживление рубца прошло нормально, то вашей беременности ничто не угрожает.

 

ПЛАНОВОЕ КЕСАРЕВО
Тем, кто хочет рожать естественным путем после кесарева сечения, необходимо будет посоветоваться с врачом (возможно, не с одним) и найти в роддоме такого доктора, у которого был подобный опыт. В большинстве случаев ничто не мешает провести вагинальные роды. Хотя есть ситуации, когда кесарево лучше повторить по медицинским показаниям:

  • Если предыдущее кесарево было корпоральным (его делают вертикальным разрезом от лона до пупка, на рисунке - шов 2), а не горизонтальным (в нижнем сегменте матки, на рисунке - шов 1), то это показание к повторному кесареву. К такому сечению прибегают в крайних случаях: если ребенок находится в матке горизонтально, или если он крайне незрел, или при любой другой причине для экстренного оперативного родоразрешения (например, выпадение петель пуповины, острая гипоксия плода).

 

  • Неправильное положение малыша в утробе. При горизонтальном положении вагинальные роды невозможны, при тазовом предлежании – запрещены, если в анамнезе есть кесарево.
  • Неготовность родовых путей. Довольно часто созревание шейки матки не происходит по причине несостоятельности рубца на матке.
  • Крупный плод: вес ребенка по УЗИ не должен превышать 3800г.
  • Два или более кесаревых. Чем больше на матке рубцов, тем выше риск осложнений. В частности, может быть осложнено отделение плаценты, если она «вросла» в рубец.
  • Низкое расположение или предлежание плаценты. В этом случае, как правило, рекомендуют операцию, поскольку при обычных родах такая плацента может отслоиться, что приведет к кислородному голоданию малыша.
  • Сохранилась причина, по которой вам сделали операцию в прошлый раз. К примеру, у вас наблюдается отслойка сетчатки глаза, а повышение глазного давления на потугах может ухудшить ваше зрение.

 

ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ ПОСЛЕ КЕСАРЕВА
Механизм вагинальных родов после кесарева такой же, как и при обычных. Вас не будут ограничивать в свободном поведении во время схваток: вам можно принимать удобные позиции, расслабляться с помощью специального дыхания, применять методы акупрессуры и визуализации, проводить период схваток под душем или в специальном бассейне, чтобы уменьшить болевые ощущения.
Принципиальное отличие вагинальных родов после кесарева сечения заключается в том, что такие роды нельзя стимулировать: они должны нормально протекать сами, без инъекций окситоцина или энзапроста, поскольку любая стимуляция родовой деятельности может спровоцировать расхождение рубца. Также такие роды стараются не обезболивать, чтобы не маскировать клиническую картину при возможном разрыве матки.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ЕСТЕСТВЕННЫХ РОДОВ ПЕРЕД ПОВТОРНЫМ КЕСАРЕВЫМ

  • Вы быстрее придете в форму.
  • Вам будет проще ухаживать за малышом и обслуживать себя самостоятельно.
  • Рождение естественным путем помогает малышу правильным образом запустить активные жизненные процессы, например, дыхание.
  • При вагинальных родах значительно ниже риск инфицирования.
  • Вы сможете вернуться домой на неделю раньше, и вам не придется ухаживать за шрамом в области бикини.
  • В том случае, если кесарево сечение проводят под общим наркозом, вы не сможете сразу увидеть малыша, установить с ним контакт и приложить его к груди, что полезно для здоровья крохи и для того, чтобы ваша матка стала нормально сокращаться в послеродовом периоде.
  • Лишний шрам на матке повышает уровень риска для вынашивания последующих детей и уменьшает вероятность того, что удастся провести вагинальные роды.
  • Каждое последующие кесарево сечение сложнее провести без опасности для здоровья. Есть женщины, которые рожают троих и более детей методом кесарева, однако это иногда приводит к тому, что у них открывается кровотечение и возникает необходимость переливать кровь, может потребоваться и удаление матки.
  • Любые полостные операции приводят к спаечному процессу. Это означает, что ткани внутренних органов скрепляются между собой, что ограничивает их подвижность и может вызывать сильные боли. В редких случаях спайки могут возникнуть и в фаллопиевых трубах, из-за чего могут быть проблемы с зачатием.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Даже в тех странах, где в целом положительно относятся и к вагинальным родам после кесарева сечения, и к домашним родам, не рекомендуют рожать вне стен лечебного учреждения тем, кто имеет эту операцию в анамнезе. Несмотря на то, что риски минимальны, врачи все же считают нужным наблюдать за состоянием малыша в этой ситуации более внимательно, чтобы принять все необходимые меры, если возникнет угроза его жизни или вашему здоровью.

 

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
Итак, если у вас уже было кесарево сечение, важно помнить некоторые моменты.
Если предыдущая операция прошла менее полугода назад, обратитесь к специалисту, чтобы за вашей беременностью наблюдали особенно внимательно.
После 30-й недели беременности обсудите с врачом тактику и стратегию ведения родов. Если врач настаивает на повторном кесареве, обсудите с ним показания, выясните, почему, по его мнению, нельзя проводить вагинальные роды и затем проконсультируйтесь еще с одним специалистом. Начиная с 36-й недели, желательно приходить на прием к врачу еженедельно, по возможности провести дополнительное ультразвуковое исследование состояния рубца на матке, например, на 38 неделе беременности, для определения его состоятельности. Рубец должен быть преимущественно однородной структуры, без «ниш», втяжений и деформаций. Толщина рубца на 38-39 неделе – не менее 4 мм.
В том случае, когда предыдущая операция была проведена год или более назад, относитесь к своей беременности, так же, как к обычной, но, желательно, при проведении плановых УЗИ контролировать состояние рубца на матке.
Если врач рекомендует роды естественным путем, примите это без излишней эйфории и настраивайтесь на положительный исход. Узнайте больше о трех периодах родов, потренируйтесь в техниках обезболивающего дыхания и потуг. Подготовиться к родам наилучшим образом вам помогут курсы для беременных, а йога для беременных подготовит тело к физическим нагрузкам в родах. Такой подход избавит вас от страха и придаст уверенности в своих силах.

 

 
21.02.2012 17:24

Чему учить детей?

Юрий Мороз, основатель Школы Своего Дела

 

(Дети Юрия Мороза НИКОГДА не ходили в школу)

 

Мне часто стали задавать вопросы, чему учить своих детей. Программу, мол, сообщите.
Отвечаю.
Программы НЕТ.
НЕТ Программы.
Программы НЕТ.
НЕТ программы.
С этим вроде бы закончили.

 

Чему я учу своих детей? Да тому же, чему и вас.
Более того, простая мысль, постарайтесь ее понять.
Вы не можете научить детей тому, чего сами не умеете.
Вот и задайте себе еще один раз вопрос и все-таки ответьте на него, что вы умеете в жизни (кроме работы), и чему вы можете научить своих детей?

 

Если бы вы были мастером боевых искусств, вы бы могли своих детей учить этому. Если бы вы знали очень хорошо йогу, вы бы могли учить этому. Если бы вы разбирались в травах и были бы целителем, вы могли бы научить этому. Если бы вы умели не просто готовить пищу по принципу (Бог создал пищу, а дьявол - кулинара), то вы могли бы научить этому.

 

Как кто-то хорошо сказал, каждое лекарство должно быть пищей, а каждая пища – лекарством. А типичная сегодняшняя еда – это отрава. Обед заканчивают чаем или кофе или компотом и разбавляют желудочный сок в желудке и, таким образом, затрудняют пищеварение. О всяких десертах я вообще не говорю. Это просто издевательство над организмом.
В ужасную смесь в желудке из мяса, овощей и какой-нибудь картошки или/и риса, добавляют еще мороженое и пирожные и оставляют бедный желудок решать неразрешимую проблему, какой же состав желудочного сока создать, чтобы все это переварить?! Причем, для разных продуктов, нужны практически противоположные по свойствам желудочные соки. А это все преет в одном сосуде! И как это переварить?!
Если бы вы в этом понимали, и знали, как улучшить свое здоровье при помощи правильного питания, вы могли бы научить своих детей этому.

 

Если бы разбирались в вопросах акупунктуры и знали, как циркулирует энергия в организме, и как это влияет на иммунитет, на здоровье и личную силу и в том числе, что особенно актуально для женщин, на красоту, вы бы могли научить своих детей этому.

 

А вы не можете научить своих детей даже тому, что вы сами же изучали. Ну там, высшей математике или географии. А в отличие от учительницы, вы еще не сможете отмахнуться от вопроса, папа, а зачем мне это?

 

Мои мальчишки, хотя им всего десять лет и они физику не изучали, но провели самостоятельно свет под навес бани. Все сделали правильно, провода зачистили, у меня претензий не было. Но я мог им сказать, если бы они это сделали неправильно, как правильно, так как сам про это знаю. А если бы не знал? Кстати, я их этому не учил и вообще их никто этому не учил, они просто внимательно пару дней наблюдали за работой электрика у нас дома. Причем не нужно было их мотивировать и объяснять, как это важно. Просто наблюдали и научились. И все.

 

Если вы будете чем-то заниматься дома, ваши дети тоже будут это уметь, причем вы сами не заметите, когда они этому научились.

 

Если родители заядлые туристы и берут с собой детей, то дети все будут уметь, что должен уметь турист, причем произойдет это просто и естественно, как само собой разумеющееся. Ведь никто же не спрашивает меня, как научить детей пользоваться ложкой или краном с водой?
Не спрашиваете же вы меня тому, каков был план занятий у нас, когда мы детей учили пользоваться ложкой или вилкой?
Эта мысль понятна?

 

Понятно, что вы не спрашиваете меня, как научить детей тому, что вы умеете сами. Если вы умеете вырезать по дереву или рисовать, вы не будете спрашивать у меня, какой план занятий обучения этому. Они просто будут наблюдать за вами, потом помогать в самых простых вещах, делать заготовки. Потом будут делать все более и более сложные работы, вы будете им пояснять, что и как делать, а они будут задавать вопросы и научатся. Какие проблемы?

 

Вот потому вы и спрашиваете у меня, какова программа обучения, потому вы НЕ ЗНАЕТЕ ЧЕМУ УЧИТЬ ваших детей. Жизнь прожили, а учить не знаете чему. Понимаете? А не знаете вы потому, что сами умеете очень мало. НЕЧЕМУ ВАМ ИХ УЧИТЬ. Потому, единственный выход, это начать, наконец, учиться самому чему-то (кроме работы) и тогда у вас не будет проблемы, научить этому детей.

 

Или же, хотя мне этот способ очень не нравится, искать мастеров своего Дела и отдавать ему в обучение детей.
Только внимание: фигурное катание или даже английский язык – это не дело. И мастера в этом вам не помогут.
Поймите, чему ДЛЯ ЖИЗНИ нужно научить ваших детей. Если не можете понять, что мы постоянно применяем в жизни, перечитайте текст выше. Или я повторю здесь коротко ниже.

 

Здоровье и соответственно йога, рефлексотерапия, взаимодействие с природой, разные виды массажа.

 

Здоровое питание.

 

Наращивание своего энергетического уровня.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ отношения между людьми вообще и между женщинами и мужчинами, в частности. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, а не много психологических знаний.

 

Боевые искусства, как средство закалки духа и как возможность постоять за себя.

 

Взаимодействие с природой. Подумайте о том, как вы далеки от естественной природы.

 

Умение ставить цели перед собой и достигать их. При этом, избегая общих слов, рассуждений не по делу, и прочей всякой болтовни.

 

Смысл того, что ты делаешь. Для чего, зачем, чего хочешь достичь, и чего достиг, и в чем была ошибка.

 

Причинно-следственные связи. И умение видеть мир целиком. Умно сказав, холистический подход, а не узкоспециальный подход.

 

Смысл жизни, в конце концов.

 

Любовь я не упоминаю даже, потому что вы об этом и представления не имеете. Все что вы знаете, это сюсюканье и повторение словно попка, я вас всех люблю. Сказал и значит, свободен. Любовь не в словах выражается, а в делах. НЕ В СЛОВАХ! И даже не в обнимашках.

 

А на деле, какая там любовь?!

 

Мамы как кукушку подбрасывают своих детей специалистам-педагогам, но при этом, потом попрекают своих детей, я мол, столько для тебя сделала, теперь ты мне всю жизнь должен (должна). Отрабатывай.

 

Любовь бескорыстна, неприятно даже напоминать об этом.


Ну что вам, достаточно этой программы?

 

Только самым идиотским результатом, прочтения этого выпуска, будет составления программы из списка выше, и далее, чтение лекций на эту тему, чтобы человек был эрудированным на эту тему.

 

Быть эрудированным, но больным, несчастным, не ставить перед собой цели, не знать смысла своей жизни, и быть далеко от природы. Но зато умничанья на эту тему – выше крыши. Я не питаю иллюзий, что вы увидели альтернативу. Сейчас, кто-то начнет говорить, ну как же в школе изучают анатомию и человеческое тело и даже про питания чего-то там дают. Толку что?!

 

Здоровье нужно, а не знания о нем.

 

Счастье нужно, а не рассуждения о нем.

 

Сила личная нужна, а не штудирование эзотерической литературы.

 

Жить нужно стратегически, а не сдавать экзамены на тему, стратегического менеджмента.

 

Жить стратегически. А не иметь стратегические планы на работе или в своем бизнесе.

 

Жить стратегически. Надеюсь, вы понимаете о чем это.

 

Вот жить стратегически и учите своих детей. А сначала сами научитесь этому. Кстати, ни один узкий специалист не может быть стратегом, по определению. Любой узкий специалист (даже по стратегическому менеджменту) является лишь исполнителем чужой стратегии.

 

Жить надо стратегически.

 

 
21.02.2012 16:50

Могут ли сказки быть лечебными?

 

Сказки – это особый, символический язык, используемый всеми народами во все времена. Мы привыкли к ним, как к обязательному атрибуту детства, общения матери и ребенка. Рассказывание сказки на ночь малышу – это особый, интимный момент. И в то же время, это один из видов развлечения, читая или слушая сказки, можно испытать много приятных и веселых минут. Именно эти свойства могут помочь сделать сказку поистине волшебной, то есть лечебной.

Бывает, что ребенок попадает в сложную ситуацию. Сложную, в данном случае, означает трудноразрешимую с позиции детского опыта. То есть, в принципе, травмирующим может оказаться любой случай. Для одного это может быть встреча с «гигантским» пауком, а для другого – первое посещение детского коллектива. То, что взрослым может показаться ерундой, для маленького человека - настоящее испытание.

Появление проблемы внимательные родители должны заметить по изменению детского поведения. Сын упирается и не хочет идти в садик? Дочь боится оставаться в комнате одна? Значит, есть проблема. Не стоит в таком случае настаивать, заставлять детей, чтобы опыт не закрепился как негативный. Нужно помочь ребенку преодолеть имеющиеся трудности, сделать так, чтобы он смог найти в себе необходимые силы и научиться вести себя в новых обстоятельствах.

В решении этой задачи нам могут помочь сказки. Какие? Да разные. И общеизвестные, ставшие классикой детской литературы, и сочиненные нами самими, подходящие по содержанию.



Почему же сказки могут лечить? Сказка метафорична по своей форме, а метафора обладает особыми свойствами для человеческой, и, в частности, детской психики. Сказка-метафора часто использует язык вымышленных образов, не относящихся к реальному миру. А одной из особенностей психики является непрерывный поиск смыслов, необходимость сделать новое и неожиданное понятным и обычным. У детей такие вещи получаются гораздо лучше. Взрослый, услышав волшебную историю, может сказать: «Нет, этого не может быть. Тыква не может превратиться в карету.» Таким образом, необычное, невозможное, просто исключается из опыта, игнорируется. А ребенок, в свою очередь, примет такую возможность: «Тыква превратилась в карету, потому что случилось волшебство». Таким образом, в опыт ребенка добавляется новый смысл: волшебство существует. Конечно, взрослый по-своему прав – вряд ли тыквы станут каретами. Но мы сейчас говорим о чудесном навыке детей – воспринимать фантастические истории как реальные. И именно это свойство может сделать сказку инструментом благоприятных изменений.


Как же можно использовать сказки, чтобы помочь детям преодолеть психологические проблемы? Для этого сказка, уже существующая или только что придуманная, должна обладать определенной структурой:
1. Прежде всего, в волшебной истории действуют герои, олицетворяющие реальных людей, вовлеченных в конфликт.
2. Важно, чтобы отношения между персонажами были эквивалентны отношениям между участниками настоящих событий.
3. Сказка должна содержать в себе обучающую ситуацию, где главный герой преодолевает все препятствия и побеждает, и в результате по-новому осознает себя.
4. В конце главный герой переживает момент торжества, когда он чувствует триумф и все окружающие отдают должное его поведению.



Чтобы было понятно, как же придумать «лечебную» историю, возьмем пример из жизни: 6-летняя Аня живет в прекрасной семье, родители очень любят дочь. У Ани есть друг Олег, с которым они неразлучны в школе и во дворе. Случилось так, что семья Олега переезжает в другой город. Аня не может смириться с потерей друга. Девочка становится замкнутой, ни с кем не общается, отказывается выходить во двор. Кроме того, в школе у Ани падает успеваемость и происходят конфликты с учителями.
Попробуем сочинить специальную историю для Ани.

Жила-была на свете принцесса цветов по имени Анастасия. Она была очень красивой, и умной. И благодаря ее заботам в стране, где она управляла, росли прекрасные цветы. Утром они раскрывали свои головки, чтобы радовать свою принцессу красотой, а вечером, когда солнце садилось, цветы засыпали. Но Анастасия не ложилась спать – она каждый вечер беседовала со своим другом Соловьем. Дело в том, что не только благодаря заботам принцессы цветы были столь красивы, их делало такими пение Соловья. Анастасия очень любила свой сад, он был у нее всегда, и всегда с ней был ее друг Соловей. Каждый вечер они беседовали о том, что случилось за день, и о том, что будет завтра. Иногда Соловей рассказывал своей подруге о том, что он видел, когда летал в другие края, а принцесса делилась с ним мечтами о том, как сделать свой цветник еще прекраснее.

Но вот однажды Соловей разбудил Анастасию ранним утром, когда солнце еще не встало. Это было очень необычно, и девушка спросила его, что же случилось. И тогда Соловей ответил, что Королю соловьев требуется помощь – в далекой стране погибли все цветы, и чтобы вырастить новые, соловьи со всего мира должны лететь туда.
- И ты должен лететь? – спросила Анастасия.
- Да, я должен помочь своему королю, - ответил Соловей
- Но как же мой сад, он не сможет без твоих песен?
- Твои цветы, Анастасия, будут помнить мои песни всегда, как будешь помнить их ты.
И вот Соловей улетел. Анастасии стало очень грустно. Теперь по вечерам ей не с кем стало беседовать. Ее сад продолжал цвести – цветы ведь помнили песни Соловья и могли, благодаря этому, по-прежнему быть прекрасными. Но проходил день за днем, а принцесса продолжала грустить, она совсем забросила своих питомцев. Через некоторое время часть цветов стала вянуть, растения чувствовали грусть Анастасии и не могли больше радоваться жизни. Так продолжалось какое-то время, пока в сад случайно не забежал Серый Кролик. «Анастасия, Анастасия, что стало с твоими цветами?» – в ужасе закричал он, когда увидел сад. Анастасия огляделась вокруг: многие цветы поникли, а те, которые еще держали головки вверх, все равно выглядели очень грустными.

- Это все из-за Соловья, он улетел, и цветы гибнут, - сказала Анастасия.
- Нет, это из-за того, что ты перестала о них заботиться, - ответил Серый Кролик.
- Но я не могу растить цветы без Соловья, и потом, мне грустно без своего друга.
- Если ты не одумаешься, цветы завянут окончательно. А друзья, посмотри, сколько их вокруг, и они нуждаются в твоей заботе.
Кролик убежал, а Анастасия еще раз посмотрела на свою цветочную страну. Она стала подходить к цветам, говорила им ласковые слова, поливала их и тихонько напевала. Так прошел день. А следующим утром, проснувшись, Анастасия первым делом побежала в сад. То, что она увидела, порадовало ее – почти все цветы раскрылись и приветствовали свою принцессу. Тогда Анастасия снова взялась за полив и уход. Цветы были благодарны и приветливо кивали. К вечеру, когда все было сделано, Анастасия вдруг поняла, что больше не грустит, у нее просто не остается времени на печаль. Ведь это так здорово – чувствовать благодарность своих друзей!
Когда Серый Кролик снова зашел в гости, его встретила жизнерадостная принцесса. Она пела песни, ее сад увеличился, появились новые, экзотические растения.


- Ты молодец, твоя страна процветает – сказал Кролик.
- Это потому, что вокруг меня много друзей, и я им нужна, - ответила Анастасия.
- Я зашел передать тебе привет от Соловья, он очень занят, но, может быть, скоро прилетит к тебе в гости.

С этими словами Серый Кролик убежал, так как очень торопился. Анастасия с улыбкой помахала ему вслед. Ее ждал новый день, новые радости и верные друзья.

Вот такая волшебная сказка. Для Ани она стала «лечебной», помогла преодолеть трудную жизненную ситуацию. Попробуйте и вы придумать поучительную историю для своего ребенка. У вас обязательно получится!

По материалам via-midgard.info

 

Отзывы о курсах

Галина и Андрей

Очень рады, что попали на курсы именно в «Новый мир». Хотя мы родители со стажем – старшему ребенку 7 лет – все равно узнали много нового...Читать

Ирина и Павел

Приняв решение рожать в 7-м роддоме, мы и на курсы сначала туда же пошли. Но никакой реальной подготовки к родам не получили. Была уже 38 неделя...Читать

Анна 

Я проходила подготовку к родам сама. Выбрала основной курс, поскольку до родов было еще далеко. Муж мой таким не интересовался, и я думала, что буду белой вороной среди...Читать

Виктор и Лариса

Нам на курсах было ооочень интересно. Абсолютно не жалеем, что прошли подготовку к родам, хоть в результате наш сын родился с помощью кесарева сечения...Читать

Игорь и Вика

Мы с мужем прошли экспресс-курс на 36 неделе беременности. На курсах понравилось все: очень полезная информация и в доступной форме...Читать

Читать все отзывы

Отзывы о йоге

Мила

Я ходила на йогу для беременных. Долго пришлось поискать именно такие занятия, где нагрузка соответствует силам...Читать

Юля

На 5-м месяце беременности я пошла на занятия йогой. Получила 4 месяца душевного равновесия...Читать

Светлана

До йоги для беременных у меня уже был существенный опыт занятия йогой. Когда же я узнала о том, что у нас будет малыш...Читать

Анна

В центре «Новый мир» посещала только йогу для беременных, поскольку меня ждали вторые роды, и знания о самом процессе остались еще после первых.

Теперь, когда все уже позади, могу сказать, что именно помогло...Читать

Читать все отзывы

Расписание Занятий

- Дату индивидуального семинара по подготовке к зачатию назначаете Вы!


- Начало основного курса по подготовке к родам 9 июня 2018


- Следующий экспресс-курс пройдет 2 и 3 июня 2018


Йога для беременных  ВТ, ЧТ 12.00-13.00


Йога с ребенком набор в группу ВТ, ЧТ 13.00-14.00

Мы гарантируем Вам, что пройдя подготовку в центре "Новый мир" Вы получите всю необходимую информацию для того, чтобы чувствовать себя абсолютно уверенно, где бы ни происходили роды.

В нашем центре с Вами будут работать только профессионалы: педиатр, акушер-гинеколог, психолог и квалифицированный тренер.

Мы готовы вернуть деньги полностью, если Вы посчитаете информацию, полученную на занятиях бесполезной.

  Акции и скидки, полезные ссылки для будущих и состоявшихся родителей:   ...

Подробнее

  Правильное прикладывание к груди, массаж и плавание - на практике у вас...

ПОДРОБНЕЕ

  Увлекательные занятия для детей дошкольного возраста. Территория свободы и ра...

Подробнее

Как сориентироваться в море информации относительно иммунизации детей? Что...

ПОДРОБНЕЕ

Фильм Бабичье дело

Всем, кто считает положение лежа на спине безопасным для потуг, рекомендуем посмотреть этот фильм с 26-й минуты по 30-ю.

Своим мнением делится врач-невролог, семейный врач Воскресенская И.Л.

Видео о родах

Партнерские роды в Украине.

Программа естественного родовспоможения USAID.

В съемках задействованы Житомирский и Луцкий роддома.